Выписка из федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования ПО ПРОФЕССИИ 46.01.01 СЕКРЕТАРЬ
Сроки получения СПО по профессии 46.01.01 Секретарь в очной форме обучения и соответствующие квалификации
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППКРС |
Наименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) |
Срок получения СПО* по ППКРС** в очной форме обучения |
среднее общее образование |
ОКПР 26353 Секретарь-машинистка ОКПР 26405 Секретарь-стенографистка
|
10 мес. |
основное общее образование |
2 года 10 мес. (с получением среднего общего образования) |
*СПО - среднее профессиональное образование;
**ПССЗ - программа подготовки специалистов среднего звена
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение технических функций по обеспечению и обслуживанию работы руководителя организации, связанных с подготовкой, хранением, обработкой с помощью средств организационной техники необходимой информации и доведением ее до потребителя.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
документированная информация;
процесс технического обслуживания работы руководителя;
организационная техника.
Обучающийся по профессии 46.01.01 Секретарь готовится к следующим видам деятельности:
Информационно-документационная деятельность.
Составлять, редактировать и оформлять организационно-распорядительную документацию, создаваемую в организации, согласно требованиям Государственных стандартов (ГОСТ) по оформлению документов с использованием современных видов организационной техники.
Организовывать документооборот в организации с использованием современных видов организационной техники.
Составлять и оформлять номенклатуру дел организации, формировать дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивать их сохранность в текущем делопроизводстве с использованием современных видов организационной техники.
Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение.
Выполнять машинописные работы различной степени сложности.
Организационная деятельность.
Информационно-документационная деятельность.
Организационная деятельность.
Координировать работу офиса (приемной руководителя), организовывать прием посетителей.
Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсимильные сообщения.
Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, заседаний, деловых встреч, приемов и презентаций.
Осуществлять подготовку деловых поездок (командировок) руководителя и других сотрудников организации.
Организовывать рабочее место секретаря и руководителя.